Грамотно продуманный дизайн интерьера офисных помещений играет важную роль в создании благоприятной рабочей атмосферы и формировании имиджа компании. Человек проводит треть своего суточного времени на работе. Комфортная обстановка, эстетичное оформление и позитивный микроклимат напрямую влияют на эффективность и показатели труда. Кроме того, офис является частью визитной карточки компании, куда приходят партнеры, инвесторы, представили СМИ, органов государственной власти. Внешний облик офисного помещения должен соответствовать деятельности и позиционированию организации. Подробнее о том, каким должен быть дизайн интерьера офиса расскажем в статье.
В чем заключаются отличия в проектировании офисных и жилых пространств
Работа над дизайном интерьера коммерческих помещений имеет ряд отличий по сравнению с жилыми пространствами. К ним можно отнести:
- Четкий дедлайн – разработка дизайна офиса должна иметь строгие ограничения по времени, нарушение которых грозит штрафом. Это связано с тем, что простой помещения недопустим сразу по нескольким причинам: арендная плата, приостановка работы сотрудников и др.;
- Строгая структура работы – создание проекта для коммерческого объекта происходит согласно четкой структуре, а ускорить работу можно с помощью параллельного запуска решения задач;
- Эмоциональная составляющая – в процессе беседы с заказчиком и разработки эскизного плана практически отсутствует эмоциональная составляющая. Гораздо большую роль играют технические моменты: функциональность, практичность, эргономика, имидж и др.;
- Начало работы без договора – зачастую работа над проектом начинается без подписанного договора. Это связано с процессом согласования многих юридических вопросов. Договор может быть подписан после официального подтверждения заказчиком работы с дизайн-студией. Чтобы не упускать время, дизайнер может начать работу над проектом на основе доверенности;
- Недопустимость ошибок – создание дизайна интерьера офиса является максимально ответственной задачей, где малейшая ошибка грозит ухудшением репутации студии и запрета участия в тендерах.
Каковы особенности дизайна офисного помещения
Разработка дизайна офиса осуществляется согласно определенным правилам. Итак, какие аспекты следует принимать во внимание при работе с коммерческим объектом.
Выбор типа планировки
Разработка проекта начинается с обсуждения деятельности компании, ее философии, стиля, особенностей работы, статуса. В связи с этим принимается решение, какой тип офиса будет наиболее уместным. На сегодняшний день существует три основных вида:
Open Space
Такой вариант больше всего подходит молодым, современным и прогрессивным компаниям, где ценится командный дух, сплоченность, совместная генерация идей и работы над проектами. При выборе такого типа планирования следует понимать, что вовсе без перегородок пространства оставлять не рекомендуется. Лучше всего оформить рабочие места по типу кубиклов (индивидуальных огороженных зон) или применить прозрачные ширмы, перегородки-трансформеры, стеллажи и др.
Кабинетный тип
Как правило, такое решение подходит для более крупных и солидных компаний, находящихся на рынке долгие годы и уже имеющих сложившуюся репутацию. При таком типе у каждого сотрудника есть собственный кабинет, где сохраняется конфиденциальность и уединенность.
Смешанный тип
Гибридная планировка подразумевает под собой сочетание кабинетов и открытых пространств. Вероятно, это наиболее успешное решение для больших компаний, которым важно как сохранить имидж, так и организовать сплоченную работу сотрудников в компактных условиях.
Зонирование пространства
Следующим этапом является создание обязательных рабочих и общественных зон. Несмотря на различия в типе планировки, некоторые элементы остаются неизменными.
Ресепшн (приемная)
Как прихожая является визитной карточкой квартиры, так и приемная знакомит каждого посетителя с офисом. Именно здесь формируется первое впечатление о компании, ее стиле жизни и особенностях.
Дизайн интерьера приемной должен транслировать корпоративную культуру организации. Для эффективной работы администратора следует установить качественную, функциональную, эргономичную мебель и оргтехнику, а для посетителей – удобные мягкие кресла или диваны, журнальный столик, вешалку для верхней одежды.
Кабинет руководителя
Кабинет руководителя компании должен выглядеть презентабельно, но не чрезмерно роскошно. С точки зрения этики будет некорректным оформить кабинет начальника дорогостоящими материалами, мебелью и техникой при скромном обустройстве других помещений.
Для кабинета руководителя будет уместным создание функциональной и надежной рабочей зоны, удобных мест для посетителей и эргономичных зон хранения важных документов, книг и пр. Здесь же можно разместить репутационную атрибутику компании: награды, дипломы, похвальные листы и др.
Переговорная (конференц-зал)
Очередным важным помещением является переговорная комната. Это пространство следует оформить максимально нейтрально и лаконично. Здесь все внимание должно быть прикреплено к теме совещания и ее участникам.
Единственно важными элементами являются большой и вместительный стол, комфортные кресла, хорошая звукоизоляция помещения.
Рабочие места
Независимо от выбора типа планировки офиса, рабочие места обязательно должны следовать принципам эргономики, безопасности, функциональности, практичности, визуальной привлекательности.
Каждый сотрудник должен обладать личным пространством, поэтому места не должны располагаться слишком близко друг другу. Очень большое пространство важно разделить на отдельные зоны по 5-6 человек, например, объединить сотрудников одного отдела.
Зона отдыха
Немаловажной деталью является организация зоны отдыха и приема пищи. Комфортное восстановление сил напрямую влияет на работоспособность сотрудника и его энтузиазм в решении задач. Здесь следует установить комфортную мебель, стол или барную стойку для обеда, необходимую технику, живые растения и др.
Желаете организовать стильную и функциональную обстановку в офисе? Студия ZOX готова разработать уникальный проект по вашим пожеланиям. Чтобы узнать подробную информацию и сделать заказ, позвоните по мобильному номеру +375 (44) 729 98 80 или оформите заявку на нашем сайте.